Целью курса «Основы рекламы» является формирование у студентов

  • знания и понимания основ рекламной деятельности, специфики рекламы в средствах массовой информации.
  • навыков применения знаний в профессиональной деятельности, создания рекламных текстов.

 

Комплексная профессиональная деятельность выпускника по направлению Журналистика имеет не только теоретико-методологическую и организационную составляющие, но и творческую. В результате изучения дисциплины «Основы рекламы» студент должен:

знать: общие закономерности рекламной коммуникации и функционирования рекламного рынка; разновидности рекламных обращений; особенности печатной, наружной, теле- и радиорекламы;  принципы подготовки эффективного рекламного текста;

уметь: дать квалифицированную оценку различной рекламной продукции; подготовить тексты рекламных обращений разных видов;

владеть: основами рекламной деятельности, приемами организации эффективного взаимодействия с рекламной службой в редакции СМИ.

Основная литература

  • Костина А.В. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: Кнорус. 2009.
  • Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. М.: ИНФРА. 2009. 230 с.
  • Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. Учебное пособие. М.: Аспект-пресс. 2008. 192 с.
  • Руженцева Н.Б. Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов: учебное пособие. М.: Флинта: Наука. 2012. 184 с.
  • Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама. Принципы и практика. 7-е изд. СПб.: Питер. 2008. 738 с.

Дополнительная литература

  • Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. М., «Вершина», 2010. 448 с.
  • Дюпон Л. Реклама. 1001 совет. М.: Попурри. 2008. 288 с.
  • Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. СПб, «Питер», 2005. 432 с.
  • Имшинецкая И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг. 2006. 174 с.
  • Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста. СПб.: Питер. 2009. 224 с.
  • Ковриженко М. Креатив в рекламе. СПб.: Питер. 2004. 256 с.
  • Колесов Д.Г., Пугачева Д.Д., Мальковская Я.В. Медиапланирование на телевидении. М., 2009. 263 с.
  • Кохтев Н.Н. Реклама как вид журналистского творчества. М., 1996.
  • Морозова И. Рекламный сталкер: Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. М.: Гелла-принт, 2002. 272 с.
  • Морозова И., "Слагая слоганы" М.: РИП-Холдинг, 2003. 172 с.
  • Музыкант В.Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. М.: Эксмо. 2009. 240 с.
  • Рекламный дискурс и рекламный текст: коллект. монография. Науч. ред. Колокольцева Т.Н. М.: Флинта: Наука. 2011. 296 с.
  • Слободянюк Э.П. Настольная книга копирайтера. М.: Вершина. 2008. 256 с.
  • Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе. М.: Эксмо. 2009. 352 с.
  • Траут Д., Райс Э. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2007. 256 с.
  • Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.М. Реклама: палитра жанров. М., 2004.
  • Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 2001.
  • Яненко Я. Продать рекламу. СПб. 2006.

 

Примерный перечень вопросов к зачету / экзамену

  1. Цели и задачи курса.
  2. Понятие рекламы. Цели и функции рекламы.
  3. Основные подходы к теории рекламы.
  4. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
  5. Реклама как новостная и экономически значимая информация.
  6. Составляющие рекламного процесса. Субъекты рекламного рынка. Законодательное регулирование рынка.
  7. Структура рекламного текста.
  8. Целевая аудитория рекламного сообщения. Основные классификации.
  9. Этическое регулирование рекламной деятельности: международный и российский рекламные кодексы.
  10. Правовое регулирование рекламы: Закон «О рекламе» 1995 и 2006 гг.
  11. Особенности коммерческой рекламы: предмет, аудитория.
  12. Особенности политической рекламы: специфика тематики, достоверности, приемов воздействия.
  13. Особенности социальной рекламы: предмет, аудитория, основные рекламодатели, правовое регулирование.
  14. Специфика рекламы в печатных СМИ: достоинства и недостатки газет и журналов, жанры, приемы повышения эффективности.
  15. Специфика рекламы на радио: достоинства и недостатки, жанры, приемы повышения эффективности.
  16. Специфика рекламы на телевидении: достоинства и недостатки, жанры, приемы повышения эффективности.
  17. Планирование рекламной кампании и методы оценки ее эффективности.
  18. Исследования в рекламе: маркетинг, социология, психология.
  19. Позиционирование и репозиционирование в рекламе.
  20. Теория уникального торгового предложения.
  21. Эмоциональное торговое предложение.
  22. Событийный маркетинг как стратегия рекламного позиционирования.
  23. Брэндинг. Три волны брэндинга.
  24. Психология рекламы. Использование рациональных, эмоциональных, социальных мотивов в рекламном тексте.
  25. Специфика креативной деятельности в рекламе.
  26. Приемы демонстрации товара в рекламном тексте.
  27. Типы персонажей в рекламе.
  28. Символическая организация рекламного текста: пространство и время, образ человека.
  29. Проблемы развития отечественного рынка рекламы.
  30. Особенности международной рекламы.

 

Контрольные работы и задания для студентов

Download
Вопросы к зачету и экзамену, контрольная работа № 1
Рекламоведение.doc
Microsoft Word Document 30.0 KB