Цель курса «Конструирование реальности и мифов в СМИ» – выработать критический взгляд на содержание СМИ и понимание того, по каким правилам это содержание конструируется. Следуя внутренней логике журналистского дискурса, негласным правилам профессии, журналисты отбирают события, которые достойны стать новостью, людей, которые должны стать персонажами медиа, а затем стремятся объяснить отобранные факты и явления своей аудитории. Конечно, при этом журналисты руководствуются принципами объективности и достоверности. Однако мы знаем, что не всегда и не все объекты действительности получают полное и беспристрастное освещение в СМИ. На процесс поиска событий и персонажей для СМИ и на использование разных объяснительных моделей неизбежно влияют идеология, стереотипы мышления, редакционная политика, формат СМИ и другие факторы.
В рамках курса студенты на примере актуальных медиатекстов рассматривают типичные журналистские практики отбора событий и персонажей для СМИ, анализируют, как в разных медиатекстах может по-разному именоваться и описываться одно и то же событие, один и тот же персонаж и какая медиареальность при этом конструируется, какие мифы создаются и тиражируются.